- дата публикации
Европейский центральный банк настаивает на запуске цифровой валюты центрального банка в 2029 году: Отчет
- источник
- сайт
- cointelegraph.com
- открыть источник
 
 
Европейский центральный банк планирует запустить свой цифровой евро в 2029 году, если удастся разработать юридическую основу.
Официальные лица, работающие над проектом цифровой валюты центрального банка, продолжат подготовительные работы после завершения текущей фазы подготовки в этом месяце, сообщает Bloomberg со ссылкой на знакомых с ситуацией людей. ЦБ ЕС исследует возможность запуска цифрового евро с 2020 года, перейдя в фазу подготовки в конце 2023 года.
Подготовка должна продолжиться на встрече на этой неделе в Италии, с надеждой, что законодатели достигнут согласия по юридической основе в течение следующих четырех лет. Законодатели ЕС еще не пришли к согласию относительно целесообразности CBDC.
Проект вызвал значительный скепсис со стороны банков, законодателей, государств-членов и конечных пользователей, в основном из-за опасений по поводу конфиденциальности и других рисков. Законодательство обсуждается в Европейском парламенте с 2023 года и столкнулось с задержками на фоне политических опасений и выборов 2024 года.
В сентябре член правления ЕЦБ Пьеро Чиполлони назвал середину 2029 года возможной датой запуска и спрогнозировал, что Европейский парламент, скорее всего, достигнет консенсуса по цифровому евро к маю 2026 года. Чиполлони отметил, что цифровой евро обеспечит доступ к бесплатным, общепринятым цифровым средствам платежа для всех европейцев, даже во время крупных потрясений, таких как войны или кибератаки. По данным американского аналитического центра Atlantic Council, официально запущены лишь три CBDC – в Нигерии, на Багамах и Ямайке, тогда как еще 49 стран находятся на стадии пилотного проекта.
Согласно информации Фонда прав человека, потенциальные преимущества CBDC включают улучшение эффективности платежей и расширение финансовой доступности, тогда как недостатками считаются нарушения конфиденциальности и новые возможности для коррупции со стороны правительств.