- дата публикации
Южная Корея перенаправляет команду по CBDC; налог на «крипту» в Индонезии резко вырос
- источник
- сайт
- coingeek.com
- открыть источник
Через месяц после остановки второго этапа пилотного проекта цифровой валюты центрального банка (CBDC) Южная Корея переключила внимание на стейблкоины и другие цифровые активы.
Центральный банк создал новый комитет для мониторинга рынка и переформатировал свою команду CBDC для исследования более широкого сектора цифровых валют. Ранее команда называлась "Лаборатория исследования цифровых валют" и работала под бюро финансовых расчетов (FSB), которое контролирует системы платежей в Банке Кореи (BOK).
Теперь она получила название "Команда цифровых валют", отказавшись от слова "исследования", чтобы указать на приоритет практического применения. Команда отвечала за усилия Южной Кореи в сфере CBDC, недавним проектом стала "Ганган", который проходил с апреля по июнь этого года и сосредоточился на депозитных токенах в публичных и частных сетях.
В проекте участвовали 100,000 корейцев, которые могли конвертировать свои банковские депозиты в депозитные токены для оплат в популярных розничных сетях. Участие в проекте приняли семь крупнейших банков, а расчеты между ними осуществлялись с помощью оптового CBDC.
Несмотря на успешность, некоторые банки жаловались на высокую стоимость; некоторые утверждали, что потратили до 5 миллионов долларов на новую инфраструктуру для поддержки токенов. Отдельно Банк Кореи запускает новый Комитет виртуальных активов под FSB для продвижения стейблкоинов и цифровых активов.
Комитет обеспечит связь между центральным банком и Национальной ассамблеей для формирования новых законов в этой сфере. Кроме того, регулятор переименовал две другие связанные команды для лучшего распределения ответственности.
Одна из них сосредоточится на исследованиях, а другая — на внедрении.
Первый проект новой команды — платформа для управления цифровыми ваучерами на основе депозитных токенов. Эти изменения являются последней попыткой Южной Кореи повысить внедрение цифровых активов и стейблкоинов, поскольку их мировой спрос резко растет.
Ли Дже-Мён, который стал президентом два месяца назад, выиграл выборы на платформе, поддерживающей цифровые активы, и его Демократическая партия активно продвигает эту повестку. Он пообещал продвигать стейблкоины, привязанные к вонам, поскольку Южная Корея также обеспокоена доминированием альтернатив, привязанных к доллару США, которые составляют около 99% рынка.
Локальные банки, которые недавно отказались от предлагаемого цифрового вона, инвестируют миллионы в развитие стейблкоинов.
В июне появилось сообщение о том, что восемь крупнейших кредиторов, возглавляемых Kookmin Bank и Shinhan, объединились для запуска стейблкоина к середине следующего года. В Индонезии правительство пересмотрело налоговые ставки для сектора цифровых активов, что привело к пятикратному повышению ставок для зарубежных бирж.
С 1 августа трейдеры на зарубежных платформах будут платить 1% — ранее это было 0,2%.
Налоги для отечественных бирж также удвоились до 0,21%. Эти изменения стали результатом повторной классификации цифровых активов с товаров на финансовые активы в соответствии с Законом № 4/2023, который вступил в силу два года назад.
В этом году Индонезия также передала контроль над "крипто" индустрией из ведомства по наблюдению за товарами к финансовому регулятору. Новые налоговые ставки значительно выгодны отечественным платформам, поскольку их пользователи будут платить лишь часть взносов по сравнению с зарубежными биржами.
Индонезия остается лидером в сегменте Центральной и Южной Азии, согласно данным Chainalysis, она составила 157 миллиардов долларов из 750 миллиардов (21%) цифровых активов, полученных в регионе за год, завершившийся в июне 2024.