- дата публикации
Подпишет ли ФРС безудержные расходы?
- источник
- сайт
- blockworks.co
- открыть источник
Этот сегмент из информационного бюллетеня The Breakdown рассматривает историю американских банков.
В статье указывается, что уставы Первого и Второго банков США содержали условие, которое ограничивало их возможность печатать деньги: каждая банкнота должна была быть подписана президентом или кассиром банка.
Это не было попыткой ввести строгую монетарную политику, а скорее отражало беспокойство Джефферсона относительно крупных банков, оторванных от местного контроля. В результате этого оба банка выпускали меньше денег, чем их президенты хотели.
Например, Николас Бидл, президент Второго банка США, в 1827 году жаловался, что для выпуска двух миллионов пятидолларовых купюр ему придется подписать 400 000 раз, что было бы невыполнимо.
Бидл нашел выход, начав выдавать "банкноты" - межбанковские чеки, которые позволяли одной филии использовать резервы другой. Однако эти чеки были восприняты как злоупотребление властью, что сдвинуло Второй банк ближе к современному центральному банку, чего не желали джефферсонисты в Конгрессе.
В 1836 году Второй банк закрылся, так как Конгресс отказался продлить его устав. В 1863 году был введен Национальный акт о валюте, который обязывал банки покрывать выпущенные ими банкноты облигациями казначейства.
Это привело к тому, что банки могли выпускать больше денег лишь в объеме на 90 центов меньше, чем получили в виде депозитов.
В 1879 году правительство США еще больше ограничило деньги, объявив, что доллары можно обменивать на определенное количество золота. Этот золотой стандарт не был хорош для граждан, так как дисциплина приводила к дефляционным кризисам.
В 1934 году Франклин Рузвельт отменил конвертацию долларов в золото для граждан США, а в 1971 году Ричард Никсон сделал то же самое для центральных банков. Система фиатных денег, которая развилась со временем, оказалась более стабильной, позволяя доллару расти вместе с экономикой.
Однако сегодня Соединенные Штаты могут снова оказаться перед сложными финансовыми решениями, подобно 1971 году, с необходимостью повышения ставок, налогов или сокращения расходов.
Вопрос доверия к кредиту государства остается актуальным и сегодня.