дата публикации

Графики пятницы: Рост мышления с нулевой суммой

источник

Это сегмент из рассылки The Breakdown.

Чтобы читать другие выпуски, подпишитесь. "Импорт золота и серебра не является главной, а тем более единственной выгодой, которую нация получает от внешней торговли." — Адам Смит Иногда говорят, что капитализм — это способ заботы о людях, которых мы не знаем.

Люди, которых мы не знаем, выращивают еду, строят хижины и шьют одежду. Для американцев многие из этих людей живут во Вьетнаме, хотя мы, кажется, не очень благодарны им.

На этой неделе глава Совета экономических консультантов Белого дома, Стивен Миран, сказал, что новая торговая сделка с Вьетнамом "фантастична", поскольку она "крайне односторонняя". Это мировоззрение "Голодных игр", от которого я хотел бы его отговорить. Уважаемый господин Миран: Вьетнам не должен страдать, чтобы американцы процветали! Напротив, вся суть свободного рыночного капитализма заключается в том, что обмен товарами и услугами является деятельностью с положительной суммой. Мы это поняли от Адама Смитa, который объяснил, что каждый добровольный обмен улучшает обе стороны, иначе бы этого не происходило.

Люди имеют врожденную "склонность к торговле, бартеру и обмену", писал он, а чем больше мы это делаем, тем богаче становимся. Получение "крайне односторонних" торговых соглашений, напротив, обогащает обе стороны.

Сделка, которой хвастался Миран, настолько асимметрична, что на самом деле имеет только одну сторону; Вьетнам даже не согласился на нее, сообщает Bloomberg. Письмо в Японию жаловалось на то, что отношения между двумя странами "далеки от взаимности", поскольку США отправляют больше денег в Японию, чем получают. Но Смит бы объяснил, что основной целью торговли не является "импорт золота и серебра", а увеличение доступности товаров и услуг для всех.

Судить о торговых отношениях лишь по денежному потоку означает считать торговлю нулевой суммой. К сожалению, это мировоззрение "Голодных игр" кажется успешной точкой двухпартийного согласия. "Мысль о нулевой сумме не придерживается четко партийных линий и не является явно левой или правой," написала Стефани Стантчева для The Economist. Вместо этого исследование, в котором она участвовала, показало, что городские жители, кандидаты наук и молодые люди, как правило, имеют представления нулевой суммы о мире. Даже кандидаты наук больше не читают Адама Смита. Фондовый рынок, кажется, не очень обеспокоен этой тревожной тенденцией.

Его индексы выросли почти на 7% с начала года, словно ничего не происходит. Но я уверен, что Адам Смит сказал бы вам, что если мы будем настаивать на преобразовании мировой торговли в соревнование, мы все проиграем. "Голодные игры" имели счастливый конец, но только потому, что они перестали играть в эту игру. Давайте проверим графики. Происходит что-то интересное: Курс евро к доллару обычно является функцией разницы в процентных ставках между США и ЕС.

Эти два показателя разошлись с начала торговой войны, что показывает, что валютные рынки (в отличие от фондовых) считают тарифы важными. Если вы пытаетесь успеть: Экономисты из Yale’s Budget Lab подсчитали, что объявленные тарифы на сегодня составляют эффективную ставку 16,3% (без замены).

Завтра это может быть другое, и наверняка выше. Сводка по тарифам: Yale также ведет подсчет того, как тарифы повлияют на ВВП, инфляцию и нашу покупательную способность.

Сейчас оценивается, что ежегодный размер чистого дохода американских домохозяйств снизится в среднем на $2480.

(Кажется, они прочитали Адама Смита). Произойдет ли изменение в тренде инфляции? Индекс потребительских цен четыре месяца подряд поразил снижением, но ФРБ Кливленда видит инфляцию почти на 0,8% выше в третьем квартале по сравнению со вторыми.

Отчет об ИПЦ на следующей неделе будет тщательно проанализирован на предмет изменения в последнем тренде. Снижение экономики: Бюджетная лаборатория оценивает, что тарифы уменьшат ВВП приблизительно на 0,8% в 2026 году и что американская экономика, вырастая с меньшей базы, останется на 0,4% меньшей, чем могла бы быть, вечно. Снижение экономики, часть вторая: The Economist (снова используя данные Yale) графически изображает эффект великого красивого закона, который, как ожидается, сделает экономику США на 2% меньшей в 2050 году, чем она могла бы быть.

Два процента в 2050 году могут не казаться большими, но это произойдет быстрее, чем вы могли бы подумать.

Я подсчитал и обнаружил, что 2050 год — менее чем через 15 лет.

(Удивительно, но правда.) На случай, если вы пропустили это: "Это" — фондовый рынок.

Данные от @ryandetrick показывают, что когда акции растут так, как сейчас, они всегда выше через три, шесть и двенадцать месяцев.

Это математический факт..

но с выборкой всего лишь четырех, к сожалению, не стоит ставить на это все. Мой любимый график: Я чрезвычайно хорош в покупке на пике, поэтому всегда с удовольствием наблюдаю за контринтуитивными данными, которые Mike Zaccardi повторяет выше.

Почему-то покупать S&P 500 лишь во время его исторических максимумов лучше, чем покупать на случайных этапах.

Есть надежда для всех нас.