дата публикации

Бизнесы реинвестируют 22% прибыли в биткойн, говорит River

источник

Финансовая компания в сфере биткойн River сообщила, что ее бизнес-клиенты в среднем реинвестируют 22% прибыли в биткойн, что свидетельствует о growing popularity среди малых и средних предприятий. Среди клиентов River наибольшими адептами являются компании в сфере недвижимости, которые реинвестируют почти 15% прибыли в биткойн, тогда как компании из гостиничной, финансовой и программной сферы выделяют от 8% до 10%, сообщил аналитик River Сем Бейкер в отчете в среду. Даже фитнес-студии, компании по покраске и кровельные, а также религиозные некоммерческие организации стали частью этого процесса. Бейкер отметил, что такие компании тихо накопили 84,000 биткойнов в 2025 году — это значительная часть, которая представляет примерно четверть активов институциональных инвесторов и корпоративных трезоров биткойнов. “Несмотря на то, что компании с биткойн-трезорами получили наибольшее медийное внимание, часто игнорируется принятие биткойна обычными компаниями, которые используют биткойн для дополнения своих бизнес-моделей,” — добавил он. По мнению Бейкера, улучшение учетных стандартов биткойна, регуляторная ясность, растущее принятие среди институций и сильный бычий рынок создали “идеальные условия для широкого принятия, которое мы наблюдаем сегодня.” Принятие биткойна бизнесом и институциями стало одним из главных катализаторов бычьего ралли биткойна, которое достигло $124,450 в этом цикле. Существовали периоды, когда эмитенты фондов, торгующих биткойном, покупали в десять раз больше биткойнов, чем могли добыть майнеры, что способствовало росту цен на биткойн. Это значительно контрастирует с бычьим циклом 2020-2021 годов, когда бизнесы, в основном, оставались в стороне, когда биткойн достиг $69,000 преимущественно из-за трендов розничной торговли. Бейкер отметил, что 75% компаний, которых обслуживает River, имеют 50 и менее сотрудников, утверждая, что малым предприятиям легче принимать биткойн, так как это требует меньших усилий. С другой стороны, большие компании, принимающие решения на основе комитетов, более склонны придерживаться норм и избегать противоречий, что объясняет, почему так мало компаний из индекса S&P 500 имеют биткойн. “Даже если генеральный директор или финансовый директор лично убеждены в долгосрочной ценности биткойна, они маловероятно будут выступать за его принятие, если такие шаги еще не предприняли их коллеги по отрасли.” Однако River выяснила, что более 40% компаний выделяют от 1% до 10% на биткойн, тогда как только 10% инвестируют более половины своего чистого дохода в криптовалюту. Для малых компаний покупки биткойна могут быть довольно небольшими — меньше $10,000.

Например, компания Western Main Self Storage, расположенная в Род-Айленде, на прошлой неделе приобрела лишь 0.088 биткойна на сумму $9,830, что увеличило ее общий объем до 0.43 биткойна. Несмотря на растущее принятие, Бейкер отметил, что большинство компаний даже не рассматривают биткойн из-за “широкого непонимания и ограниченной осведомленности.” Он привел исследование университета Корнелла, где лишь 6% американцев знали, что предложение биткойна ограничено 21 миллионом, в то время как другое опрос показал, что 60% американцев признались, что “не знают много” об этой криптовалюте. “Другими словами, биткойн часто отвергается не потому, что его оценили и отказались, а потому, что большинство принимающих решения не имеет знаний, чтобы его оценить.”.